Человеком, который скрывает информацию можно управлять!

Человеком, который скрывает информацию можно управлять

Любая коммуникация – это переговоры! Договариваетесь ли вы пойти в кино (а кто-то мнется), обговариваете контракт (и пытаетесь выторговать наилучшие условия), или произошло ЧП и нужно выявить злодея. Все это объединяет то, что вы пытаетесь выявить скрываемую другим человеком информацию!

Но при всех различиях в содержании переговоров, когда нужно выявить скрываемую информацию, коммуникация имеет свои четкие этапы прохождения и правила проведения.

Зная их вы можете управлять процессом коммуникации и достигать собственных целей!

Приведу основные принципы ведения коммуникации при выявлении скрываемой информации.

Пресуппозиции при получении информации!

  1. Карта не территория.

Понимать картину мира другого человека можно только имея представление о его измерительных приборах в той или иной ситуации.

2. Все есть система. Ваша беседа это тоже система 🙂

3. Нет ошибок, есть только обратная связь (опыт)

4. Гибкость=успешности

5. Сопротивление=силе

6. Вопрос=информация

7. Чем выше когнитивная нагрузка, тем больше информации.

Когнитивная нагрузка — это набор операций, которые мозг должен совершить в ответ на входящий сигнал, чтобы распознать, понять информацию, а главное — принять решение о дальнейших действиях.

Этапы проведения беседы.

0. Подготовка!

Прилагая усилия, не бойтесь потратить время на вычисление точного места их приложения. Тогда и усилия сэкономите и проблему решите. Информация лишней не бывает!

  1. Определите цель.

1) Мin. Задать все вопросы.

2) Оpt. Расположить к себе, зафиксировать вербальное и невербальное поведение, выявить факты сокрытия информации.

3) Max. Максимальный сбор информации, получить признание в сокрытии информации, когда человек сам рассказывает все что скрыл.

4) Аlt. Например: сформировать позитивное мнение о собеседнике или беседе, замотивировать на лояльное поведение, составить психологический портрет, рассмотреть перспективу сотрудничества по др. направлениям.

2. Установка раппорта. Раппорт=доверие. Мимикрируйте осознанно, не пародируйте человека!

3. Установка базовой линии поведения. Свободный разговор на нейтральные темы.

4. Свободный рассказ опрашиваемого по теме беседы (поверки)! Уточните интересующие: вопросы по содержанию: открытые, закрытые, вопросы по теме проверки. (Как правильно задавать вопросы смотрите в следующей статье)

5. Поведенческие вопросы, вопросы-ловушки, провокативные и т.д. Смена перспективы!

Куда смотреть:

1) Точка ориентировочного замирания (замирание или значительные паузы в речи, которые длятся больше по сравнению с базовой линией поведения)

2) Начало и конец!

3) Изменение положение тела вообще.

6. Ваш рассказ. Говорим спокойно, четко, последовательно все то, что обсудили. Если человек что-то хочет добавить-исправить, то уточняем. Если человек впадает в принятие (расслабление), то вы на верном пути.

7. Фиксируем результаты беседы (желательно на бумаге)

Тщательно обдумывайте причины действий других людей!

Зная причины, можете влиять на поведение!

Как понять действует ли человек по собственному желанию или это влияние внешних (ситуационных) факторов:

  1. Выясните, было ли поведение намеренным!

2. Можно ли было предвидеть последствия поведения?

3. Было ли поведение избранно свободно?

4. Можно ли сказать, что поведение имело место вопреки противодействующим силам?

При более глубоком анализе причин поведения подумайте:

  1. Действуют ли подобным образом другие люди (сходство)

2. Ведет ли себя данный человек так же по отношению к другим людям (исключительность)

3. Ведет ли он себя так же в других случаях (постоянство).

Все это более подробно будет рассмотрено на тренинге.

Автор: Диана Курпякова

Регистрация на авторский тренинг Дианы Курпяковой «Распознавание лжи» https://clck.ru/EfKYh 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.