Эмоции как инструменты влияния в коллективе

Эмоции как инструменты влияния в коллективе

Если бы не было эмоций, в рабочих процессах было бы четко, понятно и предсказуемо. Но, увы, инсайтов тоже не было бы . Роста не было бы. Важных событий, которые позволяют создать уникальный проект — не было бы. Руководство часто, а точнее всегда, недооценивает значимость эмоций в коллективе. Их можно недооценивать. Их можно не брать во внимание. Не замечать. Но имейте в виду: если действовать по пошаговым алгоритмам, которые успешны, не разбавляя их порывами вдохновения с примесью гнева и азарта — проект рискует оказаться скучным и таким же, как другие. А значит — провальным. Да и какая разница. В любом случае, эмоции — то, что никуда от нас не денется. Они могут как развалить проект, так и поднять его в ТОП.

Несколько практических советов для руководителя:

  • Как помочь сотруднику избавиться от негативных эмоций.
    Например, он поссорился с женой. Или у него не получается договориться с коллегами, его мнение не принимают. Или еще какие-то причины, которые явно мешают его работе, а в этот момент вы платите ему зарплату за обдумывание своих проблем, а не за решение ваших. Нехорошо получается, согласны?
    Нет, ни в коем случае я вам не предлагаю стать личным психологом вашего подчиненного. Но обратить его внимание на его работу и вдохновить его именно ею вам нужно. Иначе все будет так же тухло.

Самый эффективный способ — вызвать сотрудника на «плановую планерку» для обсуждения с ним его задач: 

  1. Задайте вопрос о его задачах, чтобы он включился в процесс: пусть расскажет, что он делает, что сделал и что собирается делать. Это заставит его вынырнуть из своих мыслей и память начнет работать, анализируя прошлое, настоящее, будущее.
  2. Попросите его выразить мнение о его задаче: как он считает, правильная ли она, стоит ли ее выполнять в благо проекту или же он знает решение лучше. Прислушайтесь к нему, согласитесь, если идея не совсем абсурдная. А если абсурдная — согласитесь и скажите «А можно еще так…. Как считаешь?» Спросите его мнение, это заставит вашего сотрудника вдохновиться тем, что руководитель спрашивает его совета.
  3. На данный момент вы имеете сотрудника, включенного в работу и готового позитивно принять наставления. Поэтому максимально доходчиво разберите с ним существующую задачу и предложите выполнить ее максимально хорошо. Предложите после ее выполнения подойти к вам  (вы будете ждать) и сообщить, как хотел бы ваш сотрудник улучшить эту область его работы на основании анализа результата выполнения задачи.

Таким образом вы и сотруднику поможете перейти в состояние позитива и достижений, и вам от этого будет только лучше…

  • Как руководителю перестать нервничать по пустякам, ведь его состояние также влияет на подчиненных.

Бывает так, что ты смотришь на свой список задач, на сотрудников, на результаты… и все вызывает глубокую печаль. «Да ну на фиг все это!» — самая заразная мысль, которую ловишь… или «Как же все заколебало, одно и то же, и конца и края нет…». И тут в нужное время снова одни и те же сотрудники со одними и теми же косяками, оправданиями, отмазками… В общем, каждому руководителю знакомо это состояние, что уж..

Да и было бы отлично, если бы это было как-то внутри и тихо и незаметно проходило. Но нет. Именно в этот момент вы попадаете под ежедневный стабильный шквал задач и вопросов. Отвечая на них, транслируете окружающим ваше состояние. И хорошо, если это — безобидная апатия. А если это гнев и агрессия? Не раз наблюдала, как начинались конфликты в коллективе на моих глазах тогда, когда у меня внутри все бесновалось и негодовало, а я просто сдерживалась.

Почему влияние руководителя на коллектив очень сильное?
Немного научного объяснения не повредит. Дело в том, что руководитель — это тот, от кого напрямую зависит состояние, благосостояние, время и ресурсы подчиненного. А значит, хочет того или нет, подчиненный более чутко относится к поведению и состоянию своего руководителя, автоматически подстраиваясь, когда желает понять, чего он хочет, чтобы выполнить задачу эффективно. Или получить прибавку. Или уйти пораньше. Или еще что-то. Следовательно, он устанавливает активно раппорт и неосознанно перенимает состояние руководителя, каким бы оно ни было. Потому что всегда, когда мы входим в раппорт с оппонентом — мы чувствуем то же, что и он. И если мы делаем это осознанно (этому учат с первой ступени обучения НЛП) — то мы можем еще и управлять состоянием и поведением человека.

И поэтому, чтобы работа в команде была максимально эффективна, независимо от состояния главы организации:

  • Во-первых, помните все, что описано выше о влиянии вашего состояния.
  • Во-вторых, если чувствуете, что уже начинаете влиять на работу коллег своими внутренними гонками, решите для себя, способны ли вы переключиться. Прочитать пару страниц книги, прослушать трек любимой группы, поговорть по телефону с другом. Все, что угодно, что точно вас отвлечет и точно НЕ вызовет новый всплеск негатива.
  • В-третьих, выберите из ваших рабочих задач те , которые вам обычно доставляют удовольствие, вдохновляют. Займитесь ими. Остальные все — отложите, делегируйте или утилизируйте. Может быть, они не очень-то нужны, а настроение портят.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.