КАК ПРАВИЛЬНО ЗАДАВАТЬ ВОПРОСЫ, ЧТОБЫ ВАМ ВСЕ РАССКАЗАЛИ

Как правильно задавать вопросы, чтобы вам все рассказали

Целью любой коммуникации является получение информации (если это конечно не пустая болтовня ни о чем 🙂 ) 

Переговоры, психотерапия, впрочем, любой разговор – это коммуникация. 

Можно три часа ходить кругами, вытаскивая слово за словом нужную вам информацию, а можно выстроить беседу так, что человек сам все с удовольствием вам расскажет, при этом вы потратите минимум времени. 
Для того, чтобы получить исчерпывающий ответ – нужно всего лишь задать правильный вопрос в нужное время! 

КАК ПРАВИЛЬНО ЗАДАВАТЬ ВОПРОСЫ:

  1. Вы всегда должны понимать, с какой целью задается тот или иной вопрос. Если вопрос можно не задавать, то не задавайте!

2. Сначала, чтобы люди доверились, задавайте открытые вопросы.

Открытый вопрос – это вопрос, на который собеседник дает развернутый ответ, т.е. он не может сказать да или нет.

Например: «Расскажите мне, как все это было/будет». Так вы не осуждаете, а выказываете интерес и, скорее всего, получите намного больше информации.

3. Чтобы получать более содержательные ответы начинайте с вопросительных слов «кто», «что», «когда», «как», «почему».

− Вопросы «Кто, что, когда?» ориентированы на факты.

− Вопросы «Как?» в большей мере ориентированы на человека, его поведение, внутренний мир.

− Вопросы «Почему? Зачем?» нередко провоцируют защитные реакции клиентов, поэтому их рекомендуют избегать в психологическом консультировании, но значимы для детекции лжи. Задав вопрос такого типа, чаще всего можно услышать ответы, опирающиеся на рационализацию, интеллектуализацию, поскольку не всегда легко объяснить действительные причины своего поведения (а на них прежде всего и бывают направлены вопросы «почему»), обусловленного множеством довольно противоречивых факторов.

4. Вопрос должен быть четким, лаконичным. В вопросе все слова должны быть поняты однозначно. 

5. Формулировка вопроса должна содержать 1 аспект, действие или деталь.

6. Используйте систему СДО (Субъект-Действие-Объект или Мета-модель в НЛП). 

7. Если вы не получаете конкретного, ответа, подойдите к вопросу снова под другим углом. 

8. Уровень конкретизации зависит от ваших целей.

9. Перестаньте кивать (соглашаться). Если вы не понимаете чего-то, задавайте дополнительные вопросы. 

10. Повторите ответ собеседника, перефразируйте ответ своими словами для подтверждения или уточнения. 

Это значит повторить то, что человек сказал, своими словами. Это доказывает, что вы действительно слушаете, а не просто повторяете за ним. 
Собеседник чувствует, что его слушают, что на его слова обращают внимание. Это своего рода процесс открытия с обеих сторон. Вы не только пытаетесь выяснить, что для него важно, но и даете понять, что вам известны проблемы. 

11. Выдерживайте паузу. Не тяготитесь молчанием. 

Паузы обладают мощнейшим воздействием.

Используйте их: 

− для привлечения особого внимания к определенному слову или факту;

− чтобы побудить кого-то продолжать говорить(человек постоянно стремится к определенности, поэтому чаще всего пауза является стресс-фактором, от которого стремятся избавится);

− разряжать обстановку, когда люди становятся эмоциональными 
Сохраняя молчание в нужное время, переговорщики на самом деле могут продвинуть общий переговорный процесс вперед. Во многих ситуациях это лучше, чем даже самый убедительный аргумент. 

12. Не бойтесь, не стесняйтесь задавать вопросы. Самый худший из вопросов – тот, который остается незаданным! 

Регистрация на авторский тренинг Дианы Курпяковой «Распознавание лжи» https://clck.ru/EfKYh 

Автор: Диана Курпякова

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.