Как сохранить контакт с ребенком.

Психолог Гордон Ньюфелд разработал модель отношений, с которыми в своей жизни встречается ребенок, будь то отношения с родителями, другими детьми, братьями и сестрами.

Он считает, что гармоничные отношения базируются на следующих шести уровнях привязанности.

1. Близость.

Прикосновения и физический контакт, любое совместное времяпрепровождение будет способствовать развитию близости. Так ребенок понимает, что вы всегда хотите быть рядом, что укрепляет связь с вашим ребенком.

Если вы даете понять ребенку, что из-за его поведения или поступка вы не хотите находиться с ним, вы ставите под угрозу его одну из основных потребностей – быть тесно с вами связанным. Таки образом, когда ребенок понимает, что его общество не радует родителей, он начинает искать удовлетворение потребности в близости среди друзей, впитывая ценности той компании, в которую попадает и начинает отвергать вас и ваши взгляды.

Дети в любом возрасте хотят видеть в родителях того, кому всегда можно довериться и на кого можно рассчитывать.

Для развития близости необходимо продумать варианты совместного времяпрепровождения со своим ребенком. Вы можете сделать это самостоятельно и воспользоваться техникой шестишаговый рефрейминг или техникой алфавит, которые позволяют получить доступ к творческой части своей личности, либо вы можете придумать эти варианты вместе с ребенком.

2. Схожесть.

С самого детства ребенок копирует за родителями слова, мимику, манеры и поведение и чем старше ребенок становится, чем потребность в схожести растет.

Общие интересы: футбол, нравится один сериал, или оба любите одну и ту же марку шоколада, все это будет укреплять ваши отношения.

Если интересы ребенка отличаются от ваших, то очень важно найти точку соприкосновения.

Ребенок, который думает, что его родителям с ним не интересно, и что им не о чем разговаривать, будет расти с ощущением одиночества, и опять же будет искать схожесть со своими сверстниками.

Необходимо выяснить интересы вашего ребенка. Для этого можно использовать метамодельные вопросы.

Если, например, вашему ребенку нравится какая-то группа, найдите песню, которая понравится и вам тоже и, например, включайте в машине. Это будет действовать, как позитивный якорь.

3. Общность.

Возможность всегда положиться на вас, как родителя. Уверенность в том, что вы всегда его поддержите, встанете на его сторону и поможете, очень важна для ребенка. Когда

ребенок не чувствует уверенности в своих родителях, то воспринимает их скорее, как врагов, что делает ребенка агрессивным и раздражительным.

Такая обстановка в семье будет опять приводить к тому, что ребенок пойдет искать поддержку на улицу, к сверстникам. Сверстники не могут дать ребенку правильного направления и поддержки, потому как сами не уверены в себе и вероятно сами испытывают те или иные проблемы в близости со своими родителями.

4. Значимость.

Когда ребенка принимают со всеми достоинствами и недостатками и когда ребенок чувствует свою особенность и значимость для родителей это укрепляет привязанность.

Если же все иначе, поиск ребенком своей значимости может привести его туда, где создается искусственное ощущение важности, например, соцсети. Количество лайков под фотографиями и постами станет таким показателем. Оттуда и видео с избиениями сверстников, фотографии на парапетах крыш и пр.

Наладить контакт, показать ребенку его значимость поможет раппорт и передача правильного метасообщения.

5. Любовь.

Чувство тепла, которое вы дарите ребенку. Факт дарения здесь самый важный. Улыбнуться, погладить по волосам не за то, что ребенок сделал уроки или погулял с собакой, а просто потому, что вы рады его видеть.

6. Возможность быть познанным.

Если развитие привязанности у ребенка происходит успешно и ребенок доверяет вам, то он будет готов поделиться своими сокровенными переживаниями и тайнами, а это значит, что ваше мнение становится для него значимым и важным и он обязательно прислушается к вам, чтобы принять то или иное решение. В противном случае, за советом ребенок обратится к сверстникам или другим доверенным взрослым и хорошо, если получат адекватный совет.

Умение выслушать и задать правильные вопросы, если ребенок запутался, помочь принять правильное решение, не навязывая своего мнения, а так чтобы ребенок дошел до него сам этому учат многие техники НЛП.

Дети наши самые лучшие учителя. Необходимо передать им рабочую модель поведения, эффективные стратегии и убеждения, которые приведут их к успеху, а для этого надо постоянно работать над собой. Заниматься своим личностным ростом. Корректировать и трансформировать свои убеждения. Учиться контролировать свои эмоциональные реакции и видеть эмоциональные сценарии.

 

Автор статьи:

Студентка Института Современного НЛП  СПб
Наталия Соколова   
Квалификация: Сертифицированный НЛП-Практик, НЛП-Мастер, Коуч-консультант

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.