Анализ детской киноиндустрии. НЛП в зомбировании детей

Статья подготовлена Екатериной Куропаткиной.
Высшее Образование: РГПУ им. Герцена, Психология и педагогика дошкольного образования
Опыт работы с детьми в дошкольных учреждениях: 3 года
Своих детей: сын, 2 года
Директор Института Современного НЛП СПб с 2014 года
НЛП-Практик, НЛП-Мастер, коуч-консультант (с 2008 года)

Со-учредитель тренингового центра «Знание онлайн» с 2010 года

Зачем читать?

— посмотреть глазами психолога, НЛП-ера на неочевидное влияние мультфильмов на сознание и развитие детей.


В силу того, что я мама и дары цивилизации не обошли стороной мою семью, конечно же, мой сын знаком с мультфильмами. В период подготовки к родительству и пока малыш был еще с космическими глазами и не способен был к восприятию телевизора, я была убеждена, что ни за что мой ребенок не будет смотреть этот «ящик с мусором», и, тем более, залипать в нем пока я занимаюсь своими делами.
И я даже не могу точно сказать, когда наступил тот момент, когда я впервые допустила этот «порок», но сумасшедшие недосыпы в сочетании с совершенным неуспеванием ровным счетом ничего из домашних дел и ухода за собой — сделали свое дело. Может рассудок помутнел, а может, так положено. Это не значит, что я не грызу себя, когда понимаю, что надо договорить супчик успеть, а малыш уже больше 15 минут залипает. Но я научилась с собой договариваться.

 
Но написать я хотела не об этом.
Конечно же, я провела нехитрый анализ мультфильмов, которые есть — современных. И советских, конечно же. И, естественно, у меня есть наблюдения, основанные на знаниях детской психологии, дошкольной педагогики, НЛП и тревожной матери. Итак.
 
Маленький принц (2015 г). Мультфильм, который основан на одноименном романе Экзюпери. Содержание романа всем хорошо известно, а вот содержание мультфильма просто поражает своей извращенностью. Причем стала замечать я это только на 15-20 просмотр. Есть ребенок, мама которого утрировано-правильная. Здоровый образ жизни, планирование, достижение целей, настройка себя на успех любой ценой… и так далее. Жуть вообще. Папы, конечно, нет.
 
Все что связано с мамой и домом — в холодных серых тонах, прямые углы, темно и неуютно. Учебники, микроскоп, рабочее место и планы — все что окружает девочку дома, пока мама активно работает, не уделяя ей время. В соседнем доме живет дедуля — тукнутый на голову, но очень добрый. Ну и что, что он решил покатать девочку на машине при том, что у него нет прав — и он без зазрения совсести об этом говорит ребенку, ну и ладно, что он предлагает обмануть в кафе сотрудников, что бы получить бесплатный блинчик… предлагает ребенку испорченную колбасу съесть, просит залезть на дерево девочку, а она падает и они смеются.
 
Они счастливы и, конечно, именно здесь рождается дружба и радость. Наконец-таки девочка счастлива. Она читает сказки, врет маме и потом вообще сбегает, что бы спасти бредни старика — маленького принца — от жестокой реальности и жизни взрослых — таких же чудовищ, как ее мама… В конце концов, мама понимает, как она не права и как настоящий плохой персонаж — раскаивается. С дедушкой все хорошо, все счастливы.
Мораль — ответственность за свою жизнь и жизнь близких — качество чудовище, которые гонятся за деньгами и ничего не чувствуют. Радость и счастье — в безответственности и глупости. 
 
Это очень яркий, красочный и эмоционально насыщенный мультфильм. Качественно снят, продуман и подан. Сам роман только уже имеет огромную популярность. Поэтому, конечно, мультфильм посмотрело очень много взрослых и детей. Лично я считаю, что его можно смотреть, только как пособие по НЛП и внушениям обществу тупизм и безответственность. Призыв к деградации. Вообще, самые опасные вещи — это как раз мультфильмы. Их смотрят семьями, их пересматривают дети, с воспоминаниями о семейных походах в кино, воспринимая все, что там показывают за чистую монету и добро. Аккуратнее с этим.
 
Вообще я заметила одну интересную закономерность.
Мультфильмы, на которых я выросла — Дисней. Русалочка, Красавица и чудовище, Золушка, Белоснежка, Спящая красавица, Анастасия, позже — сериал Дикий ангел, Зачарованные, что б их… Потом детство закончилось. Все эти мультфильмы и фильмы объединены одной основной идеей — сложные события — любовь — победа добра над злом, справедливость. Причем я подчеркну — любовь мужчины и женщины.
 
Что мы видим сейчас? 
  • Как приручить дракона,
  • Дом,
  • Большой собачий побег,
  • Гадкий я,
  • Зверополис,
  • Холодное сердце,
  • Аисты,
  • Тайная жизнь домашних животных
— это из последнего, прямо по списку. И здесь нет НИ одного мультфильма, в котором в центре истории была бы любовь мужчины и женщины. НИ В ОДНОМ, господа. 
 
Я выросла на фильме Титаник. Я могу с гордостью сказать, что мое кинообразование дает мне право сказать, что, как минимум, по теоретической части я имею высшее образование в любви. И все мое поколение.
 
Я никогда не смотрела совестких мультфильмов и стала их изучать только поняв, что творится сейчас в этой области. А сын растет и дочь на подходе, и я все равно его не спрячу от них. Значит надо быть готовой. Итак, что предлагается для малышей из современного и самого популярного.
 
Из наиболее известного — Лунтик и Свинка Пеппа. 
 
Лунтик — не то что бы катастрофа, но из минусов — постоянная агрессивность и бессмысленные гадости со стороны негативных персонажей. А в целом, вполне адекватные мысли… правда неадекватного нереального персонажа. 
 
Свинка Пеппа. Ммм, вообще красота. Папа — тупой неуклюжий свин, мама снисходительная квочка, дети — ржущие над тупостью папы и всех остальных. Дедушка полоумный неадекват. И постоянно тупой смех всех. Бессмысленный и беспощадный. Не мультик, а кладезь встраивания ребенку полного отсутствия адекватного восприятия семьи. 
 
И вот, среди этого всего я нашла некоторые советские сказки Сутеева и других авторов — о зайках, ежиках, мишках и других лесных обитателях. Мультики лохматых годов. Очень лохматых. Таких лохматых, что даже старше моих родителей.
 
О чем же они?
Почему они лучше?
Я думала об этом, изучала — когда по утрам, что бы уговорить малыша покушать кашку ставила 5-7 минутные ролики.
 
И вот что поняла. В них НОЛЬ агрессии. НОЛЬ, представляете?!!
Нет ее и все.
  1. Есть детки-нехочухи-лентяи-врунишки…
  2. Есть события, которые помогают им понять, что это не очень-то в итоге выгодно и полезно.Все. Понимаете?

В каждом мультфильме главный персонаж-вредина становится врединой, который понял, что интереснее и веселее быть не врединой. К тому же безопаснее.

Есть персонажи, которые тоже вредничают и остаются одиноки, им грустно. Есть персонажи, которые, по всей видимости, уже прошли этот путь и все поняли — и помогают советом персонажу на его пути. Мультики неяркие, цвета довольно блеклые. События происходят без шума и крика обычно — важен смысл.
 
Детям не интересно не потому что мультфильмы так себе. 
А потому что они привыкли к шуму. 
 
Когда внимание не надо самостоятельно концентрировать — оно приковывается яркими цветами, криками, большущими глазами персонажей — ведь зеркальные нейроны работают. Дети видят большие глаза — они делают большие глаза — и смотрят. Не отрываясь. В итоге вывод.
 
Отличие советских мультфильмов от современных — в том, что их нужно смотреть, думать. В них нет шума и агрессии. В них есть ВСЕГДА мораль.
Ну а современные коммерческие мультфильмы — это всегда шоу, ахтунг, привлечение внимания и просто моральная катастрофа, создающая ложные ценности и уничтожающая логику.
 
Если вы хотите провести анализ конкретных фильмов и/или мультфильмов, получить консультацию и оценку влияния какого-либо инфопродукта — пишите в комментариях.

4 Replies to “Анализ детской киноиндустрии. НЛП в зомбировании детей”

  1. Маша и медведь. Все дети при виде этого мультфильма про все на свете забывают

  2. Интересно! Спасибо. Хочется узнать анализ мультфильмов Ледниковый период, Мадагаскар, Шрек

  3. Тема детских мультфильмов и книжек, сказок для детей меня давно интересует, поскольку есть свои дети, которые тоже смотрят ТВ и читают книги.
    Я согласна с автором в главном: надо внимательно относиться к тому, что смотрят и читают наши дети, и большинство современных мультфильмов им лучше не смотреть. Но кое в чем не могу согласиться. Например, мультфильм про свинку Пеппу считаю одним из немногих добрых и полезных. Показана простая НЕИДЕАЛЬНАЯ семья, где у каждого ее члена есть свои недостатки и достоинства. Возникающие у них бытовые сложности, бывающие в любой семье, (уборка в детской, поездка в отпуск, поход в гости к бабушке с дедушкой, не с кем оставить ребенка и они вместе идут на работу к папе и т п ) они решают весело, в игровой форме, без скандалов и нотаций, при этом вполне могут посмеяться над собой. Это как раз пример того, как в семье можно договариваться и любить друг друга, несмотря на внешние недостатки папы, мамы и других поросят. Считаю замечательными и полезными Смешариков, Фиксиков.
    Кроме того, Автору статьи не хватает умения грамотно излагать мысли на бумаге.

  4. Здравствуйте, Екатерина! Статья была очень интересна и полезна для меня. У меня нет ни педагогического, ни психологического образования, поэтому при воспитании 1,5 годовалой дочери руководствуюсь интуицией, в тех областях где не хватает знаний. Пока моя дочь незнает, что такое «мультфильмы». Незнаю сколько еще смогу её ограждать от их просмотра, т.к. теперь даже в садиках детям показывают мультфильмы, да и родственники могут… Планирую, что примерно после 6 лет разрешу ей смотреть «бородатые» Диснеевские мультфильмы, и некоторые советские.
    Но так как я тоже бываю очень занята, и приходится чем-то её иногда увлечь, включаю ей — музыкальные концерты с классической музыкой, спокойную музыку с клипами — рыбками, природой и т.д, После 2- лет возможно разрешу смотреть познавательные фильмы про животных и т.п. Хотелось бы узнать ваше мнение, как психолога и как мамы, насчет просмотра подобных видео маленькими детьми.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.