Лексические импринты

Лексические импринты

Большинство из нас рождается с набором органов чувств. И все знание об этом мире мы получаем через эти чувства, а так же через эмоции. И знакомясь с новым понятием, словом, предметом, человек запоминает контекст и свои ощущения в этот момент. Мы можем этого не замечать или не понимать, но все слова (обозначающие те или иные предметы или явления) подсвечиваются нашим подсознанием теми эмоциями, телесными ощущениями, которые хранятся в нашей памяти вместе с ними.

При этом многие не понимают, но все наши эмоции имеют отражение на кинестетику, иногда незаметные, а иногда мучительные и болезненные. От этого могут возникать различные психосоматические болезни и дисбаланс энергетического фона человека. И только человек, живущий в гармонии с собой, понимающий процессы, происходящие в его сознании и теле, может нейтрализовать возможное отрицательное воздействие своих лексических импринтов на себя самого.

Часто бывает, что вроде у человека любимая работа, все замечательно, но какой-то её аспект вызывает серьёзные затруднения или даже отторжение. И выясняется, что для выполнения данного этапа работы требуется, например, взятие интеграла. А первая лекция в ВУЗе, когда этот человек только начинал их изучать, сопровождалась отравлением в студенческой столовой… И в результате, всю жизнь, пока он не догадается это исправить, работая с интегралами, человек будет испытывать дискомфорт, а может даже повторения телесных симптомов той лекции.

Или ребенок первый раз попробовал апельсин в тот момент, когда его ругали за разбитую вазу.  И все, удовольствия от цитрусовых омрачено чем-то, чего маленький человечек понять не может. Он только испытывает дискомфорт, когда слышит слово «апельсин». Еще несколько подобных случаев, и здравствуй, аллергия.

Или вы обращали внимание, что лекции веселых, харизматичных и остроумных преподавателей воспринимаются легко и быстро запоминаются, тогда как скучные и грустные лекции, пусть с тем же материалом, запоминаются сложно? Причина та же. Подсвеченная радостной эмоцией информация воспринимается нами сразу и на «ура». Информацию же на негативной подложке наше подсознание старается отфильтровать, что бы защитить нас от болезненных ощущений в дальнейшем.

И вот в таком коктейле информации и эмоций мы и живем. И при построении определенной фразы, в неё мы вкладываем (подсознательно) слова, наполненные для нас схожим эмоциональным фоном: радостным, тревожным, грустным. Наш собеседник же, воспринимает эту фразу через фильтр своих воспоминаний (лексических импринтов). И хорошо, если его общий фон от этой фразы совпал с нашим, тогда нас понимают и соглашаются. А если наоборот? Мы тогда достигнем противоположного ожиданиям результата. Или этот фон окажется пёстрым, некой смесью из разнокалиберных эмоций и ощущений. Скорее всего, это приведет к замешательству и трансу, потере раппорта и взаимопонимания.

Что же делать с подобным положением вещей?

Для себя самого. Прежде всего, проработать все понятия, с которыми мы сталкиваемся в жизни более-менее часто, и если они имеют нежелательный для нас окрас (кинестетику), изменить его субмодально. Тут могут помочь многие техники НЛП. Наполнив основные понятия положительным фоном, сделав их ресурсными, мы избавимся от многих проблем в общении, восприятии жизни. А воспринимая всю информацию в положительном, ресурсном состоянии, мы можем оценивать её более здраво, не отвлекаясь на не нужные в данный момент переживания и ощущения.

Для окружающих. Тут можно посоветовать Фокусы языка. И научиться строить фразы (особенно для малознакомых людей) из слов, не вызывающих у собеседника некорректных эмоций. А для этого необходимо умение калибровки.

 

Автор статьи:

Студентка Института Современного НЛП  СПб
Наталия Соколова   

Квалификация: Сертифицированный НЛП-Практик, НЛП-Мастер, Коуч-консультант

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.