Почему мы часто покупаем по принципу «лучшее то, что дороже»

почему мы часто покупаем по принципу лучшее то, что дороже

Думаю, каждый из вас сталкивался с ситуацией, когда вы купили что-то дорогое и разрекламированное, а на деле покупка вас разочаровала.

Возможно, она даже оказалась вполне качественной и достойной, но позже вы узнали о более дешёвом аналоге и осознали, что ваша дорогая вещь по сути не стоит тех денег, которые вы с готовностью отдали за неё.

Ваш друг купил, например, технику “попроще”, а она работает так же надёжно и эффективно, а часто обладает и какими-то преимуществами, на которые сразу и не обратишь внимание. И в конце концов получается, что “бренд” и “мощная пиар-кампания”, а значит и высокая цена, вовсе не являются гарантией того, что вы останетесь довольны своей покупкой.

Но в чём парадокс? В том, что большинство из нас в следующий раз вновь предпочтут купить что-то дорогое, сами того не осознавая. Почему так происходит? Дело в наших убеждениях и осознанности. Наш мозг устроен так, что мы не можем постоянно анализировать и оценивать то, что происходит вокруг нас. Большую часть действий, что мы совершаем в течение дня, мы делаем автоматически. И чтобы всё работало грамотно, на помощь приходят простые модели окружающей действительности, сформированные благодаря нашим знаниям и опыту. Если сказать проще — наши убеждения. Семья, школа, друзья, окружение, образ жизни — всё влияет на них. И вот убеждения сформированы, а мы просто достаём их из своей копилки и поступаем так, как они гласят.

Например, «хорошее дешёвым не бывает» или, что «за качество нужно платить» или “мы не такие богатые чтобы покупать дешёвые вещи» 

Знакомы такие мысли? А как часто вы ими руководствуетесь? 

И, практически всегда неосознанно, верно? 

Вот вам и решение проблемы. В следующий раз, перед тем, как принять решение в пользу той или иной покупки — остановитесь и подумайте — что вами движет? Убеждения или реальная логика? 

А в комментариях предлагаю поделится своими убеждениями на тему “дороже, значит лучше”, которые вы нашли в своём сознании.

Автор: Станислав Гуржий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.