Шестишаговый рефрейминг

Шестишаговый рефрейминг

Сегодня мы хотим рассказать вам о технике с курса НЛП практик

Шестишаговый рефрейминг

Техника «Шестишаговый рефрейминг» — одна из самых известных и интересных техник НЛП.

Это универсальная техника для создания вариантов более эффективного поведения.

Создателем этой техники был Джон Гриндер.  Джон открыл этот паттерн совершенно случайно.
Однажды Джон Гриндер проводил мастер класс в психиатрическом госпитале Сент Поул в Ванкувере. Так как Гриндер чувствовал что заболевает, он заключил договор со своим бессознательным. Бессознательное проводит мастер класс, после чего Гриндер отправляется в бар берет себе согревающий напиток и переходит в постельный режим в своем номере.

На утро вернувшись в учебный кабинет. Джон увидел восторженных учеников, которые все как один говорили о том какую простую и эффективную работу они вчера видели. Один из студентов спросил у Гриндера, что он не совсем понял шаг №5.
Джон конечно немного растерялся так как не понимал что происходит, но почувствовал желание повернуться в сторону доски. На доске то он как раз и увидел, те заветные 6 шагов, которые потом стали известны как Шестшаговый рефрейминг.

В каких случаях можно использовать эту технику:

  • Психосоматические проявления, например как аллергия
  • Вредные привычки: грызть ногти, курение, злоупотребление алкоголем
  • Если рассматривать технику шире, то она подойдет для изменения
    любого своего поведения, которое не устраивает вас

Последовательность шагов

1. Поведение или паттерн.

Определите поведение «Х», которое вы хотите изменить. Поведение может быть внешним (например, кусание губ, бессознательное раскачивание ногой) или внутренним (например, соматическая язва желудка, постоянное увеличение веса).

Назовите его любой буквой, цифрой, цветом (Игрек, тройка, синий) – только чтобы это было безоценочно.

2. Контакт с подсознанием,  с частью.

Установите контакт с частью личности, ответственной за это поведение.
Обратитесь внутрь себя и задайте следующий вопрос: «Хочет ли часть меня, которой принадлежит поведение X, общаться со мной в сознании?»
Задав этот вопрос, оставайтесь некоторое время в состоянии внутреннего ожидания, чтобы отметить и зафиксировать любые изменения в ощущениях, визуальных образах или звуках, которые появятся в ответ на ваш вопрос.
Будьте внимательны к любым проявлениям реакций своих чувств. Поблагодарите часть за сотрудничество с вами.

а)  Установите сигналы «Да» и «Нет». Протестируйте ответы этой части, задавая ей вопросы, требующие однозначного «да» или «нет», для того чтобы вы могли точно их различать. Если вы работаете с в паре, то партнеру в это время полезно наблюдать за внешними индикаторами каждого из ответов.

б)  Дайте имя этой части:  Согласна ли часть, отвечающая за поведение Х, чтобы ее называли А?

3. Позитивное намерение части

Определите намерение части А. Спросите ее, хотела бы она дать вам знать о том, что полезного она делает для вас, используя поведение X. После этого вопроса снова оставайтесь в состоянии внутреннего ожидания, чтобы заметить ответ «да» или «нет».

а)  Если получаете ответ «Да», попросите эту часть обнаружить в сознании позитивное намерение ее поведения, затем переходите к шагу 4.

Б). Если ответ «Нет», сразу приступайте к следующему этапу.

4. Альтернативные способы поведения

Создайте новые варианты поведения, которые бы удовлетворяли / реализовали данное намерение. Погрузитесь в себя и обратитесь к своей творческой части.
– Согласна ли Творческая Часть помочь части А найти новые варианты поведения? Попросите ее создать 10, 20 … а может быть 100 вариантов альтернативного поведения, которые, по ее мнению, были бы так же или еще более хороши для удовлетворения позитивного намерения части А, ответственной за поведение X. Попросите ту часть, в сфере влияния которой находится поведение X, сигнализировать вам, когда она получит эти новые альтернативные возможности от творческой части. Поблагодарите часть X за ее помощь.

4.1. Выбор 3 вариантов поведения

На уровне подсознания часть А сообщает о своем намерении Творческой Части и выбирает 3 новых варианта поведения, столь же или даже более подходящих и более эффективных для удовлетворения намерения А, чем прежние. Каждый раз, когда происходит выбор, то подается сигнал «Да».
– А теперь мне бы хотелось, чтобы часть А сообщила о своем намерении творческой Части. А та начала бы создавать новые варианты поведения, из которых часть А выбирала бы те, которые более эффективны чем Х.

5. Экологическая Проверка принятия новых вариантов

Попросите часть, с которой вы работали, в этот раз вести себя тихо и хранить молчание. Затем обратитесь к себе и спросите, есть ли какие-либо части, которые хотят принять участие в этих переговорах. Будьте в состоянии внутреннего ожидания любой реакции.

– Есть ли какие-то части моей личности, которые возражают против 3 новых выбранных вариантов поведения?

Если «Да»:  – Пусть все части, имеющие что-либо против трех новых вариантов поведения, сообщат о своих намереньях Творческой Части, а она начнет придумывать новые варианты поведения вместо Х, удовлетворяющие намереньям как части А, так и всех этих частей. Часть А же выберет те три, которые будут более эффективны, чем Х. После выбора каждого варианта поведения просьба сообщать «Да».

– Есть ли какие-то части моей личности, которые возражают против этих трех новых выбранных вариантов поведения?

И так пока не будет достигнуто соглашение.

Если ответ «нет», то есть сигналов не поступило, то рефрейминг завершен. Если вы получили какую-либо реакцию, то спросите, является ли она приветствием и радостью по поводу новых вариантов поведения, принятых частью, ответственной за поведение X. Если «да», то есть реакция повторилась, то рефрейминг завершен.

6. Ответственность

Затем попросите часть А принять на себя ответственность за использование новых выбранных для нее вариантов поведения в соответствующих контекстах.
– Согласна ли часть А взять ответственность использовать 3 новых варианта поведения вместо Х, учитывая, что они  более эффективны?
Если нет, то можно предложить ей «взять ответственность попробовать в течении месяца (недели, трех месяцев) использовать эти новые варианты поведения вместо «Х».

Поблагодарите ее за сделанный выбор.

В завершение представьте и мысленно проживите как вы ведете себя по новому в будущем в тех контекстах, где этого необходимо.

 

На видео проводят демонстрацию тренеры Института Современного НЛП
Ольга Парханович и Андрей Близняков

Так же эта техника описана в книге НЛП практик, скачать ее можно здесь

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.