Сонастройка в деловой коммуникации

Сонастройка в деловой коммуникации

Сейчас модно говорить о командном духе. И почти все руководители пытаются этот самый дух развить. Причем, зачастую, не до конца понимая, что это.

Несомненно, при решении одной задачи в коллективе, вектора действий, мышления и желаний участников этого коллектива должны если не совпадать, то хотя бы не противоречить друг другу – это минимальное требование, иначе о достижении цели говорить не приходится. И для достижения этого эффекта руководители идут на различные ухищрения, описывать которые особого смысла нет – про это написано множество статей, книг, проводятся тысячи тренингов. А результат, зачастую, оставляет желать лучшего. В чем причина? Ответ очевиден, в недостаточной сонастройке членов коллектива.

Как этот барьер преодолеть? Идеальным случаем было бы проведение совместных дыхательных гимнастик, медитативных техник и тренингов. Но, к сожалению, обычно это нереализуемо: даже достижение самого низкоуровневого раппорта между коллегами не всегда возможно. И тут руководитель должен максимально задействовать свои знания и умения. Ему необходимо лично (либо через ограниченное количество доверенных лиц) сонастроиться и установить глубокий раппорт с каждым членом коллектива по отдельности, проводя эту процедуру несколько раз, в цикле. В результате все участники процесса, ответно настроившись на руководителя, автоматически приблизятся друг к другу, существенно облегчив уже перекрестную сонастройку и раппорт.

«Дома и стены помогают». С этим утверждением можно поспорить. В деловых переговорах очень важно, на чьей территории происходит этот процесс. С одной стороны, находясь на родной территории, человек более спокоен, он чувствует поддержку коллег (в целом), уют своего рабочего места. В конце концов, тут рядом его любимая кружка с кофе. С другой, эти же факты действуют расслабляюще. У человека остаются все чувства и эмоции, связанные с родным предприятием: возможная неприязнь к некоторым коллегам, амбиции по поводу карьерного роста, другие текущие дела, которые отвлекают, и так далее. Приходя же с делегацией своих коллег в чужое место, человек невольно группируется и концентрируется на цели своего визита. То же самое происходит с его коллегами, в результате у них автоматически происходит сонастройка и появляется тот самый командный дух – им просто необходимо занять круговую оборону. Соответственно, выбор места переговоров – у себя или не стороне, не всегда однозначен.

И тут вступает в игру еще один «участник» — его можно назвать эгрегором места.

Вы наверняка замечали, что приходя на предприятие, фирму с длительной историей, начинаете чувствовать, что даже стены «пропитаны» некой идеей. Чувствуется дух образа мыслей, традиций людей, работающих и работавших в этих стенах. Обычно такое начинает ощущаться в достаточно старых учреждениях, скажем старше 20 лет. К сожалению, в нашей стране это касается в основном научных, научно технических предприятий. Коммерческие такой истории обычно не имеют. В таких предприятиях остается некий дух, глобальная идея, которая пропитывает все вокруг. И даже при очень быстрой смене коллектива, или его обновлении на более молодой, этот дух остается и продолжает влиять уже на совершенно новых работников. Как это достигается – сказать сложно, но одновременное нахождение единомышленников в течение длительного времени в определенном месте меняет энергетическую структуру этого самого места.

А вот тут уже наличие такого эгрегора места однозначно говорит о преимуществе переговоров на своей территории: во-первых, в этом случае стены действительно помогают, во-вторых, даже чужой человек, попадая в такое место, невольно проникается местным духом, его вектор хоть чуть-чуть, но меняет направление в сторону векторов «аборигенов», что несомненно, способствует успеху переговоров.

Правда, особо наблюдательные и чувствительные люди, заметят, что делегация с такого, пропитанного поколениями места, привозит с собой часть своего эгрегора. И если место переговоров не имеет своего, более «закаленного духа», то и в этом случае, успех, с большой долей вероятности, будет на стороне гостей.

Автор статьи:

Студентка Института Современного НЛП  СПб
Наталия Соколова   
Квалификация: Сертифицированный НЛП-Практик, НЛП-Мастер, Коуч-консультант

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.