Состояние Потока или Игра «Алфавит»

Состояние потока или игра Алфавит

Игры Нового Кода НЛП

Игры – это набор техник, упражнений, призванных сделать состояние сознания высокопродуктивным и активным.Получив такое состояние, его можно использовать при выполнении других техник, переносить в прорабатываемые проблемные ситуации.

Такое высокопроизводительное состояние в разных источниках называют «Состоянием потока», «Состоянием Высокой эффективности», и, даже «Состоянием незнания». При этом состоянии у человека наблюдается снятие мышечного напряжения, согласование сфокусированного и периферического зрения, и, даже, остановка внутреннего диалога.

Такие техники позволяют приводить человека в состояние тета-ритмов мозга, пограничное состояние между реальностью и сном. Это состояние очень удобно и эффективно для проведения многих техник НЛП.

Изначально игры созданы Джоном Гриндером – Н.А.С.А. и Алфавит, позже им сформулированы требования (критерии) к играм:

  1. Задействованы оба полушария: необходимо одновременно и последовательно совершать действия, за которые отвечают разные полушария мозга.
  2.  Должны быть задействованы все основные репрезентативные системы: аудиальная, визуальная и кинестетическая. Необходимо по максимуму как воспринимать изображения, звуки и телесные ощущения, но и воспроизводить движения и звуки.
  3. Параллельный процессинг, выполнения разнополушарных действий. Например, разговор и движение.
  4. Ритмичность. Должен поддерживаться постоянный ритм игры, а следовательно и дыхания играющих.
  5. Минимизация мышечных усилий. Гриндер называет это «грациозностью» игрока.
  6. Масштабируемость. Возможность усложнить или упростить игру.

 

Игра Алфавит.

Для игры потребуется таблица с двумя рядами букв. В верхнем ряду – алфавит по порядку, в нижнем код действия – «Л» — левая рука, «П» — правая рука, «О» или «В» — одновременно, вместе. Буквы должны быть абсолютно одинаковыми по шрифту и размеру. Расположение нижних букв – случайное, за исключением «П/Л», «Л/П», «В/В», «О/О».

Правила игры: читайте вслух верхние буквы по порядку, выполняя действия, указанные внизу: поднимайте соответствующую руку или обе руки одновременно.

При ошибке в выполнении возможно два варианта – продолжить или начать заново. Выбор за играющими. Цель этого этапа игры – несколько минут безошибочного выполнения.

После этого игру можно усложнить:

— ввести движения ногами (левая рука – правая нога, и наоборот, в случае обоих рук – прыжок)

— Проходить алфавит в обратном порядке

— проходить его в случайном, хаотическом порядке.

 

На первых этапах, до появления натренированности, игра может длится около 15 минут, после её продолжительность сокращается минут до восьми.

 Важное замечание – для успешного освоения техники надо разрешить себе ошибаться, т.е. не ругать себя за ошибки.

Результатом выполнения будут:

1.      Минимизация мышечного напряжения, одновременное наличие тонуса и расслабленности.

2.      Наполненность энергией, уверенность в себе, общее ресурсное состояние.

3.      Позитивный взгляд на происходящее, в том числе на ошибки в игре

4.      Готовность и открытость к неожиданностям (в том числе к реакции на следующую букву)

5.      Хорошим признаком будет ощущение, что вы «забыли» буквы – смотря на них, и вы не понимаете, как они называются и, что необходимо произносить.

Ощутив этот набор состояний, игру можно прекращать и возвращаться в контекст изначально прорабатываемой ситуации и начинать любую технику из классического НЛП. Иногда бывает сложно вспомнить, в чем была проблема и её контекст. Присмотритесь к своим ощущениям. Возможно, к вам придут новые идеи и без привлечения дополнительных техник.

Автор статьи:

Студентка Института Современного НЛП  СПб
Наталия Соколова   
Квалификация: Сертифицированный НЛП-Практик, НЛП-Мастер, Коуч-консультант

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.